Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

7 февраля 2013

Дмитрий Кубай: «Если не знаешь, что делать, делай шаг вперед!»

Справка PM

Дмитрий Кубай

Директор дизайн-студии «Чёрный лис»

Основатель и руководитель дизайн-студии «Чёрный лис».
Дизайн-студия «Чёрный Лис» входит в группу компаний «HQ Media» (сокращенно от High Quality Media)наряду с сайтом «Примпогода», магазинами мебели и товаров для дома «Beroo!», производством пуфов «Le Poof» и мобильных игр«Black Fox Games».



Интервью из архива

Возглавить бизнес или чувствовать себя комфортно на месте наемного служащего? Для Дмитрия Кубая, основателя дизайн-студии «Чёрный лис», таких вопросов не стоит, сильный и волевой, молодой руководитель уже имеет немалый опыт в сфере управления и предпринимательства и мечтает покорить международный рынок мобильных игр в будущем. О том, как побороть свои страхи, почему не нужен штатный маркетолог и вопросах текучки кадров, Дмитрий рассказал корреспонденту PrimMarketing.ru на встрече в честь шестого дня рождения его компании. 

PMДмитрий, PrimMarketing.ru от всей души поздравляет весь коллектив дизайн-студии «Черный лис» с шестилетием! Обычно в день рождения виновники торжества любят подводить итоги личной и профессиональной деятельности. Наше интервью находится в рубрике «Персона», поэтому, думаю, мы с Вами можем смело поговорить и о первом и о втором. Для начала давайте вспомним, с чего начиналась Ваша карьера? 

 Временем своего старта я считаю 1994 год. Тогда я учился в Азиатско-Тихоокеанской школе, где применялись нестандартные методы обучения. Преподаватели были большими энтузиастами и заражали нас деловой энергией, волей и позитивным настроем. Моя программа обучения включала более двадцати предметов, среди которых присутствовали теория и практика управления, экономика, издательское дело, иностранные языки, методология, дизайн, социология. Эта школа во многом сформировала мою систему ценностей. Однако, высшее образование я получил естественнонаучное, на геофизическом факультете ДВГУ, решил пойти по стопам отца...

PMНе сомневаюсь, что метеоролог из Вас получился, но сейчас мы находимся в дизайн-студии «Чёрный лис». Скажите, как получилось, что склонность к естественным наукам переросла в нечто столь яркое и творческое?

 Удивляться нечему, история постоянно приводит подобные примеры. Если человек творческий, его творчество рано или поздно проявит себя. У меня всегда была склонность к конструированию, моделированию, рисованию. Конечно, дизайн — вопрос более глубокий и одних склонностей здесь недостаточно. По моему мнению, дизайн — это категория, во многом, техническая. И здесь очень помогают знания в области физики и соответствующий образ мышления.

PMПри слове «физика» сразу возникают школьные воспоминания: законы Ома, сила притяжения и другие вещи, которые с дизайном никак не вяжутся. У Вас, подозреваю, ассоциации другие... 

 Для меня дизайн — это физика, то есть все точно и взаимосвязано. Дизайн имеет применение, решает определенные задачи. В этом смысле, он в большей степени — точная наука, чем творчество.

PMЗначит, гениальному дизайнеру необходимо изучать наряду с историей искусств еще и физику?

 Творческим людям, пожалуй, сложнее работать, например, со структурами данных, понимать, как работают те или иные конструкции, раскладывать всё по полочкам, формулировать задачи для программистов. А в нашем деле часто есть такая необходимость. Так вот для меня это всё просто. Да и, кстати, не могу похвастаться глубокими познаниями в области истории искусств.

PMДмитрий, давайте вернемся к появлению «Чёрного Лиса»...

 У «Чёрного лиса» была предыстория. Свой первый сайт я сделал в 1998 году, он был нелепой поделкой. В 2001 году в составе небольшой команды я участвовал в создании сайта «Примпогода», руководил инновационным отделом в Примгидромете. В 2004 году мы, я и еще три учредителя, открыли «IT-проект», компанию, которая занималась разработкой сайтов и услугами программирования на заказ. Затем, как это нередко бывает, компания распалась. А у меня возникло четкое понимание того, что я бы хотел заниматься именно дизайном, и в 2007 году я учредил дизайн-студию «Чёрный лис».

PMПочему «Чёрный Лис»?

 Возможно, многие кто меня знают, знают почему (смеется).

PMС собой ассоциируете?

 Да. Кстати, есть такой рассказ Эрнеста Сетон-Томпсона про чёрного лиса, Домино, очень интересный. Черных лисов мало, и для того, чтобы выживать, им нужна более серьезная воля к жизни, нежели обычным животным.

PMВоля пришла после того, как были сбиты все «шишки» «IT-проектом»?

 Это тоже. Но, наверное, скорее она пришла с воспитанием в духе свободы. Я не представляю себя несвободным, наемным работником, поэтому для достижения желаемой свободы я готов прикладывать все усилия.

PMСкажите, а сформировался ли за шесть лет «костяк» сотрудников в «Чёрном лисе», основная движущая сила?

 Есть костяк, люди, с которыми мы работаем 4 — 5 лет, и я их очень ценю и уважаю. А в целом, как и везде, текучка присутствует. Работать или не работать в компании — это вопрос целей и ценностей конкретного человека, а также обстоятельств, в которых он находится: семья, кредиты... Хотя, дизайн-студия — это всё-таки не совсем обычное место работы, кто-то не выдерживает трудностей. Остаются люди, которые любят и ценят свое дело.

PMА что для Вас ценно в работнике?

 Профессионализм и стремление повышать свою планку. Личные качества не менее важны: честность, порядочность.

PMА планка откуда должна браться, на что следует в первую очередь ориентироваться, по Вашему мнению — на опыт других компаний или стараться быть лучше самого себя вчера?

 В общем-то, не так важно, откуда профессионал черпает свое вдохновение. Он, конечно, ориентируется на то, что уже видел, ощущал, чему учился. А в какой-то момент развития у него пропадает необходимость смотреть по сторонам, появляется свое видение. Это одна точка зрения.

Другая состоит в том, что дизайнер, как профессионал, всегда должен быть в теме. Например, дизайнер интерфейсов должен сам использовать самые продвинутые интерфейсы, дизайнер одежды — носить оригинальную одежду, дизайнер интерьера — жить в эргономичном доме, дизайнер игр — играть в игры много и часто. Тогда такому дизайнеру будет легко и естественно создавать всё самое продвинутое, он не сможет даже представить себе что-то хуже. 

Кстати, есть и еще одна точка зрения: талант — не поддается анализу. У людей талантливых планка всегда поднимается, причем как-то необъяснимо, сама по себе.

PMДмитрий Кубай и его «Черный лис» достаточно известны во Владивостоке. Как это получилось, поделитесь секретом своего успеха?

 Начнем с того, что я не стремлюсь к известности. Если успех и есть, то, возможно, его секрет в ценностях и правильном подходе. Для меня лично ценно быть свободным, заниматься любимым делом, подходить к нему серьезно и профессионально. Многие, наверное, это замечают, так и формируется общественное мнение. Наряду с этим я лично мало где «свечусь», не веду светскую жизнь, не участвую тусовках, но с удовольствием посещаю тематические конференции, на которых иногда выступаю с докладами.

PMЧто сейчас представляет собой Ваш бизнес?

 Наш бизнес представляет собой группу компаний под названием «HQ Media» (сокращенно от High Quality Media). В группу входят дизайн-студия «Чёрный Лис», сайт «Примпогода», магазины мебели и товаров для дома «Beroo!», производство пуфов «Le Poof» и «Black Fox Games».

Студия «Чёрный лис» является креативным центром нашего бизнеса. Мы не только выполняем заказы в области дизайна, но и сами создаем собственные бренды и сами обеспечиваем их продвижение на рынке.

PMBlack Fox Games — новое направление студии. Расскажите о нем поподробнее.

 Разработка игр становится ключевым направлением развития для нашей студии. Это то, что нам интересно, и чем мы хотели бы заниматься в ближайшие годы. Название на английском, поскольку мы ориентированы на мировой рынок. В App Store уже вышла наша первая игра под названием «Sly Fox». Ее мы опубликовали вместе с Chillingo (подразделением Electronic Arts). И, кстати, скоро выйдет обновление и версия для Android... Помимо этого в работе находятся еще два проекта.

PMЧем больше рынок, тем больше в нем конкурентов и тем сложнее выделиться. Чем выигрывать будете?

 Чем будем выигрывать? Вопрос непростой. Стилем, эстетикой наших игр. Хотя это уже крайне сложно, поскольку рынок очень насыщен, мы стараемся вкладывать в наши игры оригинальные идеи.

PMА как насчет прибыльности разработки игр?

  Существует четыре основных возможности зарабатывать на играх: 

 Премиум — платные игры;

 Фримиум — бесплатные игры, которые после небольшого пробного периода предлагается купить;

 Пеймиум — бесплатные игры с платным контентом;

 Реклама — игры с размещением в них рекламы.

Наиболее прибыльными считаются фримиум и пеймиум. Относительно жанров можно сказать, что наиболее прибыльны сегодня гэмблинг (карточные игры, слоты, рулетки и т. п.), MMO RPG, а также стратегии типа «Ферма».

В качестве рабочих жанров мы выбрали для себя экшн-головоломки, стратегии (не «Фермы»), а также образовательные игры. Бизнес-модели — премиум или пеймиум. Как видите, мы выбираем не самый простой путь для заработка. 

В то же время мы отдаем себе отчет, что мы — инди-разработчик. У нас небольшая команда и мы вряд ли сможем конкурировать с акулами игрового бизнеса на их поле. Поэтому мы выбираем путь, идти по которому нам комфортно, то есть небольшие, но оригинальные игры.

PMА кто будет осуществлять продвижение определенной игры? У Вас есть штатный маркетолог?

 Маркетолог тут не нужен. Все продвижение осуществляет издатель, компания, которая на этом специализируется. Мы только разрабатываем. К тому же наша эпоха в этом смысле дает щедрые возможности. В 2010-х мобильные игры стали все более доступными и более востребованными. В мире уже сотни миллионов пользователей смартфонов и планшетов. А каждый разработчик может самостоятельно разместить игру в интернет-магазине: в App Store на Amazon, в Google Play.... Еще в начале 90-х разработчикам игр нужно было преодолеть гораздо более сложный путь к клиенту.

PMНапоследок, если бы вам нужно было дать совет наемному работнику, который мечтает открыть свое дело, что бы вы ему сказали?

 Один из людей, у которых я когда-то учился, говорил: «Если не знаешь, что делать, делай шаг вперед!». Эта фраза сильно повлияла на меня. У меня были ситуации, ставившие меня на распутье, и тогда я делал шаг вперед. Далее сценарий сам начинал формироваться. Главное — решиться. С одной стороны, это сложно, с другой — проще, чем кажется на первый взгляд. Мне знакомы люди, у которых был страх открыть свое дело, но они его перебороли и сейчас довольно успешны.

 

С Дмитрием Кубаем беседовала Наталья Шолик.
Система Orphus

+2
7 февраля 2013 в 18:12
|
Показать комментарий?
симпатишный )))
0
8 февраля 2013 в 13:26
|
Показать комментарий?
+1
традиции надо поддерживать ))
0
8 февраля 2013 в 0:13
|
Показать комментарий?
На одном дыхании спасибо!
+1
8 февраля 2013 в 3:06
|
Показать комментарий?
К тому же наша эпоха в этом смысле дает щедрые возможности. В 2010-х мобильные игры стали все более доступными и более востребованными. В мире уже сотни миллионов пользователей смартфонов и планшетов. А каждый разработчик может самостоятельно разместить игру в интернет-магазине: в App Store на Amazon, в Google Play....

Возглас, прям как с трибуны ЦК КПСС. Да все мы слышали эти "тру стори", как один или другой, сидя в одно рыло написал приложение и стал миллионером. А 50% прибыли в App Store и Play получают всего 25 разработчиков.
+2
8 февраля 2013 в 11:33
|
Показать комментарий?
хорошее интервью. и Lucky Decision молодца, отомстила нам гендерно :)
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте